Реставрация антикварной мебели - это один из видов работ которые Мы выполняем.

В таком культурно историческом городе как Санкт-Петербург, где почти каждый дом центральной части является архитектурным памятником, а совокупность зданий - "музеем под открытым небом", интерьеры также представляют собой художественную ценность. Интерьеры в домах состоят из мебели и аксессуаров, а также оформления окружающего пространства. Вот именно о мебели и о том, что делать для сохранения ее внешнего вида после долгих лет службы мы и собирались поговорить в рамках текущего обзора.

Не секрет, что старая добротная мебель, выполненная в ручных технологиях прошлого, часто переживает своих владельцев и остается наследникам. Она служит долго, являясь подлинным украшением интерьера. Однако со временем все теряет свой вид, возникают внешние и внутренние дефекты. Мебельные гарнитуры и отдельные предметы мебели нуждаются в мелком ремонте или в основательной реставрации. Ведь эксплуатация мебели приводит к потере яркости тканей, засаливанию или загрязнению обивки, а иногда и к разрывам ткани, наполнитель также продавливается. Дефекты возникают и в рабочих механизмах, и в системах крепежей, вследствие этого дальнейшая эксплуатация изделий по прямому назначению становится проблематичной, а иногда и вовсе невозможной. В таких случаях нужна реставрация старой мебели.  

Опытные мастера, которые не один десяток лет профессионально реставрируют предметы интерьеров, обладающие знаниями и современными технологиями, вполне качественно решат задачу восстановления внешнего вида и функционала вашей мебели. Заказать реставрационные работы Вы можете в нашей компании, где собраны именно профессионалы своего дела, с большим опытом и с не меньшей ответственностью. Благодаря их труду и его результатам Вы сможете на какое-то относительно долгое время забыть о покупке новой, дорогостоящей мебели.

Реставрация мягкой антикварной мебели: основные работы

Если мы говорим о мягкой мебели, то чаще чем остальные предметы, в реставрационных работах нуждаются диваны и кресла. В стилизованных изделиях, где немало декоративных элементов, ремонта и обновления требуют именно украшения. Есть части, которые несут как функциональную, так и декоративную нагрузку, например, рабочие поверхности и обивка. Есть также чисто конструктивные детали, скрытые от глаз, выполняющие ту или иную функцию.

Раньше мебель часто изготавливали из натурального цельного дерева. В декоре соответственно использовали тоже деревянные детали. На местах интенсивного пользования, скажем, на подлокотниках, нередко возникают трещины в древесине, а также царапины и деформация материала. Страдает не только сам материал, но и его покрытие - лак или краска, которые на него нанесены.  Реставрация мебели - трудоемкий процесс, позволяющий вернуть первозданный облик вашей дорогой мебели.

Реставрация мягкой мебели: место проведения работ

Понятно, что особого выбора специфика этого дела нам не предоставляет. Вариантов собственно только два: по месту нахождения изделий или в реставрационной мастерской. Последний вариант предпочтительнее, т.к. все необходимое оборудование, специалисты и консультант находятся в одном месте. Однако по разным причинам не всегда удобно перевозить старую мебель в мастерскую. В этом случае заказывают визит мастера с оборудованием и инструментом прямо на дом. Этот вариант ремонта по трудозатратам немного более объемный и по деньгам, соответственно, тоже.  

Реставрация мягкой мебели: Материалы

Реставрационные материалы должны подбираться со всей тщательностью. Сегодня на рынке современных отделочных и ремонтных материалов большое количество самых разных товаров. Но при выборе нужно учитывать не только эксплуатационные свойства материла, но и соответствие его внешнего вида с мебелью, если предполагается, что материал будет доступен визуально. Есть сырье, которые специально применяют в работах с антиквариатом, есть сырье попроще, производители так же разные - отечественные, европейские, азиатские. Какие бы материалы не выбрал мастер, но он всегда должен руководствоваться порядком: сохранить историческую достоверность мебели в процессе реставрационных работ. Обычно владельцы старой мебели редко приносят в мастерскую изделия в более или менее ремонтопригодном состоянии. Как правило, изделия нуждаются в капитальном восстановлении.

Если речь идет о восстановлении мебели с антикварным статусом, то здесь выбор ремонтного материала сильно ограничен, т.к. в процессе допускается применение только аутентичного сырья т.е. традиционных материалов, использовавшихся изначально во время производства изделия.

Реставрация антикварной мебели чаще всего происходит с использованием натурального столярного клея, водных морилок, политуры, материалов для золочения и т.д.

Старинная мягкая мебель довольно часто требует замены старого наполнителя на новый, в качестве которого сейчас, как и прежде, выступает хлопковая вата, конский волос, морская трава. Что касается деревянных элементов мебели, требующих восстановления резьбы, то работа ведется с той же породой дерева, из которой они и были изготовлены.

В старой мебели применяли воск и лак, старую краску, поэтому потребуются очистители, а также отбеливатели для древесины, восстановитель ее твердости и разные средства для защиты от жучков-древоточцев. Все эти материалы для реставрации антикварной мебели продаются в небольших количествах и мало продавцов этим занимается. Продавцы, как правило, все сотрудничают с реставрационными мастерскими.

Несколько проще дело обстоит с реставрационными материалами для современной мебели.

Услуги по ремонту и восстановлению такой мебели очень распространены, на эти услуги есть адекватный спрос. Реставрационные материалы здесь стандартные, серийно выпускающиеся в промышленности. Купить их может каждый, и в любой мастерской по ремонту и перетяжке мебели они все имеются в нужном объеме.

Порядок ремонта современной мебели также проще. Ремонт складывается из восковых наполнителей, необходимых, чтобы удалить трещины и царапины. Среди ремонтной мелочи присутствуют: мебельные штрихи, карандаши, различные маркеры, специальные шпаклевки, морилки, масла, клея разных составов и вязкости, лакокрасочные изделия.

Весь перечисленный реставрационный арсенал применяется для мебельной реставрации по части тех предметов, которые не имеют исторической или художественной ценности, однако вполне пригодны для воссоздания современных интерьеров.

 Получение разрешений на реставрационные работы в Санкт-Петербурге.

Онлайн консультация по получению разрешений на реставрационные работы 8(812) 600 15 66

 

 Виды разрешений на реставрацию.

 Разрешения на реставрационные работы, условно можно разделить на две категории: разрешения на реставрационное проектирование и разрешения на производство самих реставрационных работ.

 

Порядок получения разрешений на реставрацию.

Порядок проведения работ на объектах культурного наследия (выявленных объектах культурного наследия) таков:

В силу федерального законодательства объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения изменения их облика и интерьера, предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от любых негативных воздействий.


Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) на территории памятника или ансамбля запрещается проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов.


В силу пункта 1 статьи 40 Федерального закона № 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.


Таким образом, проектные и производственные работы в отношении объекта культурного наследия могут проводиться исключительно в рамках работ по сохранению и требуют получения разрешительной документации.
Соответствующие требования распространяются в том числе и на случаи установки (размещения) на объектах культурного наследия, а также на их территориях устройств для передачи (приема) сигналов электросвязи, носителей информации, электроосветительного оборудования, кондиционеров, устройства балконов, лоджий, навесов, устройства и(или) изменения дверных и оконных проемов, установки новых типов оконных и дверных блоков, остекления лоджий и балконов, размещения автостоянок, объектов общественного питания и мелкорозничной торговли, размещения причалов для водного транспорта, совершения иных действий по переоборудованию и переустройству объектов культурного наследия в рамках осуществления мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия.


В соответствии со статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных КГИОП, в соответствии с документацией, согласованной с КГИОП, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.


К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Основанием для принятия КГИОП решения о возможности проведения работ по сохранению объекта культурного наследия является заключение государственной историко-культурной экспертизы (статья 32 Федерального закона №73-ФЗ) и производится до начала таких работ (пункт 1 статьи 31 Федерального закона № 73-ФЗ).
Экспертиза проводится по инициативе заинтересованного лица на основании договора между заказчиком и экспертом, заключенного в письменной форме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Порядок проведения указанной экспертизы определен постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе».
Кроме того, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами.

Работы по сохранению проводятся в соответствии с правилами проведения работ по сохранению объектов культурного наследия. В настоящее время приняты ряд государственных стандартов, подлежащих применению при проведении работ, например, «ГОСТ Р 55528-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 593-ст).
Лица, разрабатывающие проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, осуществляют научное руководство работами и авторский надзор до дня выполнения указанных работ.

В случае, если работы по своей сущности являются реконструктивными, помимо всех перечисленных документов, потребуется соблюдение порядка проведения работ, установленного Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Итак, в случае проведения работ по сохранению объекта культурного наследия требуется совершить следующие действия:

  1. Получить задание КГИОП (30 рабочих дней);

  2. Разработать проектную документацию;

  3. Провести государственную историко-культурную экспертизу проектной документации;

  4. Провести государственную экспертизу проектной документации в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ;

  5. Получить в КГИОП согласование проектной документации на основании положительного вывода государственной историко-культурной экспертизы (30 рабочих дней);

  6. Получить разрешение КГИОП на проведение работ по сохранению (30 рабочих дней);

  7. Получить в КГИОП разрешение на строительство (10 дней);

  8. Сдать в КГИОП научный отчет о выполнении работ (90 рабочих дней со дня выполнения работ);

  9. Получить согласование научного отчета (30 рабочих дней);

  10. Получить акт приемки работ по сохранению (15 рабочих дней со дня утверждения научного отчета);

  11. Получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (10 дней).

Следует отметить, что данная последовательность является примерной и может отличаться в каждом конкретном случае.

В целях получения исчерпывающей информации относительно требуемой документации необходимо ознакомиться со следующими нормативными правовыми актами:

  • Порядком выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, утвержденным приказом Минкультуры России от 21.10.2015 № 2625;

  • Порядком подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, утвержденный приказом Минкультуры России от 05.06.2015 № 1749;

  • Административным регламентом предоставления государственной услуги по выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, утвержденным приказом Минкультуры России от 30.07.2012 № 811;

  • Административным регламентом предоставления государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, утвержденным приказом Минкультуры России от 22.11.2013 № 1942.

Получение задания КГИОПа на реставрационные работы - необходимое условие их начала.

Получение задания - стартовая точка реставрации.

В соответствии с административным регламентом Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры по предоставлению государственной услуги по выдаче письменного задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (консервации объекта культурного наследия, ремонту памятника, реставрации памятника или ансамбля, приспособлению объекта культурного наследия для современного использования) в соответствии с документацией, согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга. До начала производства обследования, проектирования и работ по реставрации памятников культуры необходимо получить задание КГИОП.

 

Наша Компания может получить для Вас задание в КГИОП, в случае продолжения сотрудничества с Нами, задание получаем бесплатно.

Ремонтно-реставрационные работы включают в себя целый комплекс, как самих реставрационных работ, так и обычных общестроевских. Поэтому очень часто Нам приходится прибегать к услугам профессиональных строителей.

В нашем суровом климате, как правило страдает наружная часть зданий - кровли и фасады.

Реставрация кровель, в основном связана с заменой кровельного материала, как правило это металл, так как большинство исторических зданий имеют фальцевую кровлю.

 

Что касается фасадов - это, так называемые "мокрые" фасады, стены состоят из кирпича покрытого известковой штукатуркой, прошпаклеванной и покрашенной снаружи. Большинство дефектов фасадов памятников культуры связаны с разрушением штукатурного слоя, хотя бывают и тяжелые случаи связанные с разрушением кирпичной исторической кладки.

 

Наша Компания имеет богатый опыт ремонтно-реставрационных работ в Санкт-Петербурге.

Посмотреть цены на работы Вы можете в разделе прайсы.

Вообще, необходимо отметить что стоимость подряда на реставрацию у Нас начинается от 50 000 рублей, это связано с особым статусом реставрационных работ.

 

Хартия была принята в 1963 году. Со времени II Мировой войны прошло 8 лет и мирная жизнь налаживалась в разорённых войной странах Европы. Остро вставал вопрос не только строительства новых домов для проживания, но и реставрационных работах по части ценных архитектурных памятников. Хартия прямо говорит, что основной метод сохранности особо ценных объектов культурного наследия, сохранения их эстетического вида - это консервация. Во время последней масштабной войны на европейском континенте ущербу подверглись тысячи памятников истории и культуры, имеющие мировое значение. Поэтому их восстановление в мировом масштабе требовало четкого определения, каким критериям должен отвечать "памятник истории и культуры". Отсюда возник практический тезис: «реставрация должна прекращаться, если возникает гипотеза». В целом документ подчеркивает, что реставрация должна проводится таким образом, чтобы сохранять единство культурных слоев, независимо от времени их происхождения и стилистических расхождений.

Документ регламентирует по-новому относится к делу реставрации, даже в самом официальном названии это отражено: «Международная хартия по консервации и реставрации исторических памятников и достопримечательных мест». Сразу заметна масштабность, охват и глобальность целей и задач.

Венецианская хартия стала важнейшим документом, регламентирующим отношение к реставрационным работам в области охраны культурно-исторических памятников в России и в Европе. В современной России до 60% памятников из 85000, состоящих на государственном учете + 25000 памятников федерального статуса находятся в состоянии, близком к аварийному. К сожалению, государство слабо справляется с проблемой охраны культурного наследия. Памятники разрушаются, некоторые демонтируют, а на их месте строят современные многоэтажки.

В 1981 году вышла «Флорентийская хартия», которая дополняла Венецианскую. В основе своей этот документ закреплял положения предшествующего документа и дополнял его некоторыми положениями, например, по части неотделимости здания или иного культурного, или исторического объекта от окружения. Документ призывал рассматривать объект в совокупности с историческим пространством, в котором он сложился. В 80-е г.г. прошлого века был издан документ «Международная хартия по охране исторических городов». Согласно ему, необходимо выделать особые города, для которых правомерен статус "культурного города" и брать под охрану все его пространство, в котором уже выделять рассеянные памятники.

Реставрационные работы в странах Западной Европы

В 1970-х годах отмечено развитие реставрационного дела на континенте. Активность протекала в некоторых противоречиях, которые каждая страна решала по-своему. Например, в Италии главным критерием реконструкции была именно реставрация, а уже потом приспособление отреставрированного памятника к окружающему пространству. В Великобритании - наоборот акцент делался на приспособлении, при этом эстетическая ценность объекта зачастую трансформировалась.

Были примеры реконструкции старых зданий, которые вроде как четко придерживались "Венецианской" хартии, но в то же время допускали в ходе работ отклонения от технологии, что приводило к изменению внешнего облика памятника, хотя конкервировался старый материал. К сожалению, не все тезисы, выраженные хартией г. Венеция, оказывались в это время выполненными. Постмодернистское движение так же не способствовало сохранению и бережному отношению к архитектурному и скульптурному наследию прошлого.

В Германии, которая пострадала, пожалуй, побольше остальных европейских государств, отношение к реставрации и культурному наследию трактовалось своеобразно. Там не было четких рекомендаций и далеко не всегда застройщики учитывали положения хартий. Основным принципом в строительстве, реставрации и реконструкции зданий в Германии было то, чтобы максимально плотно застроить разрушенные войной кварталы городов зданиями, далекими от архитектуры прошлого, но вполне пригодными для проживания населения страны.

Реставрационные работы памятников истории и культуры в России

Памятниками истории и культуры являются здания, комплексы построек и иные предметы, имеющие особый паспорт. Критериями для признания их памятниками являются, прежде всего, время постройки (хронологический фактор), авторство архитектором, чьи имена вошли в историю, а также общность с окружающей застройкой (экологический фактор), кроме того, признание их связи с историческими деятелями. Первыми объектами, представляющими ценность, были такие, как монастыри, храмы, усадьбы знатных людей, крепости, надгробия, а также более маленького масштаба объекты: иконы, картины, фрески др. Часто в нашей стране к памятникам истории и культуры относят застройку, которая не обладает статусом художественной ценности, однако в виду того, что с ними связаны исторические события, жизнь известных людей, эти объекты также пользуются покровительством государства.

Охраной древностей государство начало заниматься с петровской поры и благодаря его личной инициативе и указам.

В Дореволюционный период в России охраной памятников занимались главным образом частные общества. Эти общества складывались в разных городах империи и существовали на взносы членов. В революцию и гражданскую войну уже были нанесены значительные потери для памятников. А Великая Отечественная война создала такой урон культурному наследию нашей страны, что до сих пор немало памятников, окончательная реставрация которых не завершена и поныне. Много памятников пострадало в Подмосковье, Санкт-Петербурге, Новгороде и др. регионах.

Однако именно после окончания ВОВ в нашей стране произошел перелом сознания и к культурным ценностям стали относится значительно бережнее. В рамках государственной системы создаются комитеты, подчиненные министерствам. Финансирование реставрационных работ направляется из бюджетов как местных, так и федерального значения. Это позволило за последние лет 20 реконструировать целый ряд исторически значимых зданий, например, бывший Константиновский дворец (ныне дворец Конгрессов), здания Тихвинского монастыря и пр.